Наш сад

PostHeaderIcon Модель выпускника

 

МОДЕЛЬ  ВЫПУСКНИКА МАДОУ ДС № 68

(в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО):

Линия развития

Показатели  развития (интегративные качества)

Физическое развитие

*      Физическое  развитие соответствует возрастным нормам.

*      Физически развит, овладевший основными культурно -гигиеническими навыками:

üпроявляет интерес и потребность к двигательной активности

üвладеет основными  видами движений на уровне, соответствующем возрасту;

üразвиты физические качества (выносливость, сила, быстрота, ловкость);

üразвита мелкая мускулатура рук, уверенно владеет карандашом, ножницами;

*      Сформированы ценности  здорового образа жизни.

üвладеет  основными культурно-гигиеническими навыками;самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;

üимеет представления о собственном теле, владеет способами ухода за ним;

üсоблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Познавательное развитие

*      Сформированы   представления об окружающей действительности в соответствии с возрастом детей;

*   Проявляет любознательность,  познавательную активность:

üинтересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

üзадает вопросы взрослому, любит экспериментировать;

üспособен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности),  случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

üпринимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

*   Сформированы интеллектуальные умения, адекватные возрасту:

ü  владеет логическими операциями -  анализа, сравнения, классификации, обобщения; способен устанавливать связи и зависимости  между объектами  и явлениями окружающего мира, делать умозаключения и выводы;умеет использовать  знаково –символические средства  представления информации;

ü  применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;

ü  способен к решению творческих и интеллектуальных задач; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); предложить собственный замысел и воплотить его.

*   Речь выпускника:

ü  словарный запас, грамматическая речь  соответствует возрасту; развит фонематический слух;

ü  адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;

ü   владеет диалогической речью (умеет слушать и вступать в диалог), конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве и др.).

ü  использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);

ü  способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

 

Социально—коммуникативное  развитие

*   Развито положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру:

ü  имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

ü  имеет представление о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

ü  имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

*   Проявляет  самостоятельность,  инициативность в разных видах деятельности

*   Умеет распознавать эмоциональное состояние  окружающих близких и друзей, выражать свои эмоциональные ощущения и переживания;

*   Владеет приемами  и навыками межличностного общения    (устанавливать дружеские отношения со сверстниками, разрешать  конфликтные ситуации конструктивными способами).

*   Проявляет  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками  (умение ставить общую цель, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия)

*   Сформированы предпосылки морального развития в соответствии с возрастом::

üимеет первичные ценностные представления о моральном и неморальном поведении (хорошо, плохо);

ü принимает и соблюдает социальные и этические общепринятые нормы и правила поведения;

üсоблюдает правила этикета, правила поведения на улице, в общественных местах;

üможет давать  оценку своему поведению, поведению сверстников.

üпроявляет бережное отношение к окружающей природе, окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие

*      Проявляет эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности при восприятии объектов природы, слушании  музыки, при ознакомлении с произведениями художественного и изобразительного искусства.

*      Имеет первичные  представления о традициях народного творчества  с учетом регионального компонента.

*      Сформированы основы художественно- творческой деятельности: проявляет  интерес, способен предложить собственный замысел и воплотить его;

*      Сформированы основы музыкальной деятельности  (развиты танцевально-двигательные,  исполнительские умения).

*      Сформированы умения создавать художественный образ с помощью вербальных и невербальных средств выразительности в театрализованной и игровой деятельности.

 

Универсальные предпосылки учебной деятельности

(в соответствии с ФГОС НОО)

Универсальные предпосылки учебной деятельности:

*      Личностные УПУД:

*      Сформированы познавательные мотивы учебной деятельности, внутренняя позиция школьника; сформированы  предпосылки моральных  норм  и правил поведения,  принимает и соблюдает социальные и этические нормы поведения.

*      Познавательные УПУД:

*      Проявляет любознательность и познавательную активность;

*      Способен  решать проблемы творческого и поискового характера ; использует знаково –символические средства  представления информации, владеет  логическими операциями;  использует  речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

*      Регулятивные УПУД:

*      владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

*      Сформированы основы  целеполагания (способен  принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата).

*      Способен регулировать свое поведение в соответствии с требованиями со стороны взрослых и   представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо».

*      Коммуникативные УПУД:

*      Умеет слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.