Наш сад

PostHeaderIcon Дети 7- го года жизни

Результаты освоения детьми 7 – го года жизни

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Интегративное качество

Показатели

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной  активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах  детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет

диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и

потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными

представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от

ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других

людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его

инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных

видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается,

насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот

после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит

за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном

порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Образовательная область «Физическая культура»

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание,

лазанье).

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в

длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее

50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных

исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м,

метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся

цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета

на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в

заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на

горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей,

настольный теннис).

Плавает произвольно на расстояние 15 м.

Образовательная область «Социализация»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила

поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры»,

«костюмеры», «оформители» и т. д.).

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые

для занятий, игр.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения

на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»,

«Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка

общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской

помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный

переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного

взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира.

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Имеет представление:  о всенародных праздниках; о труде людей в городе и сельской

местности.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеет представления о школе, библиотеке.

Умеют  рассказывать  о своей семье.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся,

земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности

жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными

явлениями.

Формирование элементарных математических представлений

Соотносит   число с цифрой;

Определяет  состав   чисел первого десятка из двух меньших чисел.

Осуществляет счет десятками;

Об­разовывает  числа  второго десятка;

Читает  письменную нумерацию  натуральных чисел (записью чисел второго де­сятка).

Понимает отношения между последовательными числами в пределах первого и второго десятка (число 7 меньше числа 8 на 1, но больше числа 6 на один; число 16 меньше числа 17 на один, но больше числа 15 на один), обозначать  словами свои  действия и результат  сравнения;

Ис­пользует  знаки  («больше», «меньше»), читать  выражения с ними.

Называет числа в прямом и обратном порядке;

Умеет анализировать, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

Использует  знаковые  обозначения.

Формулирует  арифметическое действие и способ его выполнения.

Оперировать  знаками +, —, = при вычислениях.

Измеряет длину предметов с помощью условной меры

Выявляет  связи  и зависимости  между величиной,

количеством и  внешними свойствами

(форма, величина сосуда, способ расположения),

Умеет  классифицировать  и выкладывать сериацию предметов по величине.

Зрительно распознавает  фигуры, величия, воспроизведение и воссоздание их по представлению.

 Определять  и давать  характеристики свойств объектов, их наличие и отсутствие.

Ориентироваться на листе клетчатой бумаги

Называет последовательно дни недели, месяца по временам года.

Умеет ориентироваться  по календарю.

Продуктивная (конструктивная деятельность).

Конструирует из различных материалов по условиям и по собственному замыслу, моделируя как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми;

Конструирует по замыслу сложные и оригинальные конструкции;

Создает комплексные постройки, которые выполняются коллективно на одну общую тему.

Образовательная область «Коммуникация»

Контролирует правильность собственной речи при произнесении сложных по конструкции слов в согласовании слов в предложении; определяет наличие определённого звука во фразе; выделяет из фразы слова с заданным звуком.

Дифференцирует  звуки родного языка (гласные – согласные; согласные твёрдые и мягкие); устанавливает последовательность звуков в слове,  место звука в словах,  составляет схемы звукобуквенного анализа, предложений.

Обобщает, классифицирует; называет части предметов; называет не менее 3 действий к предъявленному предмету; называет действия по звукоподражанию; подбирает три и более признака  к предметам; подбирает антонимы, синонимы;

Составляет не распространённые и распространённые предложения; составляет предложения по опорным словам.

Пересказывает самостоятельно  тексты, соблюдая их последовательность, структуру, грамматические нормы, используя разные лексические средства, передавая основную мысль текста.

Составляет рассказ по серии сюжетных картинок; по игрушке,по сюжетной картине; описательный рассказ.

Владеет  монологической речью.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Анализирует текст на доступном ему уровне;

Высказывает собственное мнение о произведении.

Называет жанры ли­тературных произве­дений и аргументирует свой ответ;

Называет любимые сказки и рассказы;

Называет 3-4 автора и 2-3 иллюстратора  детских книг;

Выразительно читает 3-4 люби­мых стихотворения; 2-3 считалки;

Переска­зывает отрывок из сказки, рассказа

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

Создаает изображение предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений);

Использует изобразительные материалы для достижения выразительной передачи образов (растяжка цвета, вливание цвета в цвет, рисование по мокрому слою бумаги и др.);

Регулирует толщину и плотность линий;

Использует такие средства выразительности, как линия, цвет, орнаментальные и симметричные построения и гиперболизация отдельных частей изображения для подчеркивания их особой значимости;

Использует способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа;

Осуществляет  перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание.

Лепка.

Использует приемы направленные на передачу характерных особенностей формы, строения, деталей, наиболее ярких признаков предметов, а также динамики;

Использует способ лепки из целого куска глины и комбинировать его со способами лепки, полученными ранее (вдавливание, вытягивание, прищипывание, работа над мелкими деталями и фактурой изделия и т. п.);

Использует приемы лепки сосудов путем выбирания глины стекой;  приемы украшения декоративных пластин;

Изображает форму предметов, обогащает  образ дополнительными деталями и предметами, передавать движение при изображении человека и животных;

Украшает предметы с помощью стеки, налепами, путем заглаживания поверхности мокрой тряпкой, прикладывания пластического материала к листьям, коре деревьев, кусочкам ткани с рельефной поверхностью и т.п.;

Расписывает вылепленные изделия ангобами и краской, используя умения, полученные на занятиях рисованием.

Аппликация.

Применяет полученных ранее практически навыки: наклеивания и композиционного расположения изображений на полосе, квадрате и круге (в ряд, по краю, по углам);

Используетприемы резания ножницами (по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой и т. п.).

Выполняет  аппликационные работы предметного и сюжетно-пейзажного содержания с натуры, по представлению и воображению; создании изображения приемом - - создавать изображения приемом обрывной аппликации;

Составляет узоры по мотивам известных детям видов народного искусства и самостоятельно выполнять декоративные композиции;

Самостоятельно выбирает содержание, материал, технику выполнения аппликации, использовании цветового богатства, композиции;

Объединяет несколько отдельных изображений в сюжетную композицию, создавать коллективные работы с целевым назначением (украшение группы, музыкального зала и т. п.).

Образовательная область «Музыка»

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно

передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером

музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и  хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.