Наш сад

PostHeaderIcon Дети 6- го года жизни

Результаты освоения детьми 6 – го года жизни

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Интегративное качество

Показатели

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом  основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических

упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания,

необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Любознательный, активный

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:

конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию, к проектной деятельности.

Эмоционально отзывчивый

Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей

сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей.

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа.

Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные

отношения детей, отличается от ролевой речи.

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,

ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто

какую часть работы будет выполнять.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).

Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше

(сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения

объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые

отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой

живет.

Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что

Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен

принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое

стихотворение.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет

ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных

видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой

помощи взрослых).

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы,

моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового

образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания

организма, соблюдения режима дня.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и

темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с

высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с

разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и

горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю

и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне,

шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол,

хоккей.

Образовательная область «Социализация»

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам

игры.

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает

проигрыш.

Объясняет правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства

художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

Имет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и

домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы

(атрибуты, подручный материал, поделки).

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные

правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»,

«Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки

«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный

пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный

переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного

взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира.

Различает и называет виды транспорта,

предметы, облегчающие труд человека в быту

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе

Развитие элементарных математических представлений.

Считает и отсчитывает  в пределах 10 в прямом и обратном порядке; соотносит число с цифрой в пределах 10;

Пользуется  количественными  и порядковыми числительными, отвечает  на вопросы « Сколько?» «Который?».

Понимает  отношение рядом стоящих чисел (пять меньше шести на один); составляет  равные группы по заданному числу

Применяет  способы сравнения групп предметов( множество по количеству, установления равенства – неравенства на числах до 10);

Сравнивает  два предмета по величине  ( длине, ширине, высоте) с помощью условной мерки;

Определяет  на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше ( ниже) и равные ему;

Владеет способами сравнения предметов по величине  путём наложения, приложения, опосредованного измерения с помощью условной меры;

Классифицируют  по заданному признаку (форме), выделять основание для классификации;

 Узнают  в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, выделять и называть прямоугольник, четырёхугольник, трапецию, ромб.

Ориентируется  на листе бумаги ( слева, справа, вверху, внизу, в середине);

Понимает относительность пространственных характеристик: вперёд – назад, вверх – вниз, направо – налево;

Определяет   положение  собственного тела относительно других предметов,  других предметов относительно себя.

Последовательно называет  дни недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Продуктивная (конструктивная деятельность).

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные

решения.

Создает постройки по рисунку

Образовательная область «Коммуникация»

Может участвовать в беседе.

Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок;

последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные

произведения.

Определяет место звука в слове.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово

другим словом со сходным значением.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Анализирует  текст на доступном ему уровне;

Называет жанры литературных про­изведений и аргументирует свой от­вет;

Называет любимые сказки и расска­зы;

называет 3-4 автора и 2-3 иллюстра­тора детских книг;

Выразительно  читает   3-4 люби­мых стихотворения; 2-3 считалки;

Пересказывает отрывок из сказки, рас­сказа

Перевоплощается в героев книг;

Устраивает игры по мотивам прочитанных произведений и игр «с продолжением»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

Создает изображение предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений).

Использует разнообразные композиционные решения (изображение располагать на всём листе, на одной линии, на широкой полосе), изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использует  разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирает цвета в соответствии с видом декоративно-прикладного искусства.

Лепка.

Лепит предметы разной формы, используя различные приёмы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создавет  изображения по мотивам народных игрушек и керамических изделий.

Декоративно оформляет  поверхности вылепленных изделий (процарапывание, печатание, налепы и т.д.)

Аппликация.

Изображает  предметы (с натуры и по представлению) и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания.

Сочетает способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа.

Образовательная область «Музыка»

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание

музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова,

своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального

инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в

прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с

продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая

другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.