Наш сад

PostHeaderIcon Дети 5- го года жизни

Результаты освоения детьми 5 – го года жизни

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Интегративное качество

Показатели

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает

элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Любознательный, активный

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:

конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию.

Эмоционально отзывчивый

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние

(сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.

Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный

характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность

действий.

В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируется в пространстве детского сада.

Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой

группой детей.

Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в

театрализованных играх.

Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя

знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о

своем родном городе (поселке, селе), назвать его, Знает некоторые государственные праздники.

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые

военные профессии.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее

выразительный и динамичный отрывок из сказки.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле);

Обращается за помощью взрослого при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

Образовательная область «Физическая культура»

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы

разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот

переступанием, поднимается на горку.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность

движений.

Образовательная область «Социализация»

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение ( продавец –покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно –печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты, реквизит.

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончанию работы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает  правила поведения  в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами), элементарные правила дорожного движения.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира.

Определяет  и называет внешние признаки, целевое назначение и функции предметов окружающего мира, их свойства и качества, правила безопасности при их использовании;

Определяет и называет  отдельных представителей растительного и животного мира, особенности их внешнего вида, повадки);

Выделяет  качества и свойства объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.);

Выделяет  свойства и качества природных материалов (дерева, глины);

Сопоставляет   правильную и нарушенную последовательностей, предлагаемую воспитателем.

Определяет  и называет целевые связи  (зачем, для чего, для кого)   предметов и материалов рукотворного мира, а также во взаимоотношениях человека и природы;

Проявляет  бережное отношение к предметам, объектам рукотворного мира.

Формирование элементарных математических представлений.

Определяет  формы предметов окружающего мира.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Классифицирует  предметы по заданному признаку (цвет, форма, величина).

Называет : много - мало; один - ни одного; соотносит количество предметов с цифрой.

Умеет считать в пределах 5,называть цифры от 1 до 5, образовывать числа от 1 до 5; сравнивать числа (больше – меньше);

Умеет сравнивать    две группы предметов по количеству, рассказывать о результатах сравнения. (больше-меньше).

Владеет способами сравнения объектов по длине, высоте,  ширине, толщине путем наложения и приложения, обозначать словом результаты своих действий.

Понимает пространственные характеристики, определяет  и обозначает  словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, используя соответствующие грамматические формы (право – лево, вперед – назад, вверх – вниз, далеко – близко).

Определяет и называет части суток, время года

Продуктивная (конструктивная деятельность).

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Образовательная область «Коммуникация»

Определяет  звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом

Отбирает  предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;

Использует  в речи слова, обозначающие качество, признаки и свойства предметов;

Осуществляет  подбор действий к предмету, объекту;

Понимает обобщенное значение слов и пользоваться  простейшими обобщениями в самостоятельной речи;

Подбирает   простейшие антонимы;

Имеет представления о правилах ведения диалога: умеет вести диалог (беседу) в различных коммуникативных ситуациях, поддерживать и начинать его;соблюдает  правила ведения диалога (уметь слушать и понимать собеседника; формулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным);

Имеет элементарные  представления о типах монологической речи (описание и повествование).

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Анализирует  текст на доступном ему уровне;

Высказывает  собственное мнение о произведении.

Называет любимые сказки и рассказы;

Называет  1-2 авторов  детских книг;

Выразительно читает  2-3 люби­мых стихотворения;

Переска­зывает  отрывки из сказки, рассказа.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

Умеет правильно держать изобразительные материалы и пользоваться ими: держать

карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой

рукой придерживать лист бумаги; при пользовании краской учить отжимать

лишнюю краску о край баночки, действовать с кистью;

Владеет способами последовательного изображения предметов, умеет осуществлять

перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание;

Закрашивает фломастером (линией и пунктиром) и гуашью (своевременно насыщают ворс кисти краской и регулируют направления мазков).

Смешивает краски гуашь для получения светлых и темных цветов и оттенков. Пользуется палитрой, передают в своих рисунках многообразие и многоцветье реального мира.

Лепка

Использует новые изобразительные и технические приемы лепки: (защипывать края формы пальцами, оттягивать от формы мелкие детали, вдавливать пальцами округлую форму, чтобы получить полую, загибать края расплющенной формы, плотно скреплять части, прижимая одну к другой и замазывая пальцем места скрепления и т.д.).

Видоизменяет  вылепленную знакомую форму для получения другого предмета.

Украшает вылепленные изделия.

Использует для украшения стеки, печатки, налепы виде шариков и валиков, ритмично располагают их на поверхности вылепленных изделий.

Аппликация.

Умеет наклеивать и композиционно располагать изображения на полоске, квадрате и круге ( в ряд, по краю, по углам).

Владеет простейшими приемами  вырезания по прямой и округлой линиям.

Гармонично сочетает цвета и используют цвета как средства выразительности.

Усложняет композиционные задачи при наклеивании готовых форм и предметов, состоящих из отдельных частей: вводят больше деталей, усложняют конструкцию.

Образовательная область «Музыка»

Узнает песни по мелодии.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и

заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в

соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по

кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами,

игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.