Наш сад

PostHeaderIcon Дети 4- го года жизни

 

Результаты освоения детьми 4 – го года жизни

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Интегративное качество

Показатели

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные

эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила

поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания,

необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Любознательный, активный

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с

ним изменениях.

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим

взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о

забавных случаях из жизни.

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации,

наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке,

аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и

развлечениях.

Эмоционально отзывчивый

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к

окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства,

на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные

произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты,

взаимодействовать со сверстниками

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное

отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться

игрушками, книгами, помогать друг другу.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и

последствия этих поступков.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание

участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен

самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к

занятиям).

Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую

обстановку недостающими предметами, игрушками.

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать

простейшие обобщения.

Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер,

строитель).

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

В случае проблемной ситуации обращается за помощью.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает

говорящего взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с

указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при

перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке

произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее

чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками

от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;

метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Образовательная область «Социализация»

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться  (кукольный, драматический театры).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Может принимать участие в беседах о театре ( театр –актеры –зрители, поведение людей в зрительном зале).

Образовательная область «Труд»

Выполняет поручения по просьбе взрослого, выполняет предлагаемые действия в уголке природы, добиваются результаты труда

 

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира.

Узнает и называет предметы непосредственного окружения, их признаки и свойства; может наблюдать за объектами и явлениями природы; умеет группировать предметы (овощи, фрукты, посуда, одежда (головные уборы, обувь),  игрушки, транспорт, мебель, домашние и дикие животные); ориентируется в соответствующей возрасту предметно – развивающей среде.

Понимает и называет трудовые  действия  людей различных профессий  (врач, повар, продавец, швея и др.), их предметы – помощники.

Имеет представления о строении собственного тела и частях лица: выделяет и называет  основные части тела человека и животных: голова, руки, ноги, шея, живот, спина, пальцы;   

  показывает на лице и называет глаза, рот, нос, щеки, язык, губы;

  на голове – уши, волосы.

Знает и называет отдельных представителей растительного (деревья, травы, кустарники. цветы) и животного мира (дикие и домашние животные, дикие и домашние птицы), их детенышей.

Выделяет и называет свойства  и качества  природных  материалов (дерево, глина, бумага) путем элементарного экспериментирования

Различает времена года по ярким характерным признакам  (осенью – листья желтеют, зимой – холодно, снег, новый год  и т.д.)

Формирование элементарных математических представлений.

Умеет группировать предметы  окружающего мира по цвету, размеру, форме, ориентируется в соответствующей возрасту предметно – развивающей среде.

Называет: много - мало; один - ни одного;  

Умеет сравнивать одну группу предметов с другой, используя прием наложения (приложения).

Выделяет и называет параметры величины окружающих предметов (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий).

Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров с использованием приемов наложения и приложения, называет  результаты сравнения.

Умеет ориентироваться в пространстве относительно своего тела и направления от себя; Использует  в речи соответствующие наречия и предлоги: вперед (впереди), назад ( сзади),вверх, вниз, в, на, под, над, за, из, в; понимать слова:направо (справа), налево(слева), далеко-близко.

Различает и называет части суток (утро, день, вечер, ночь).

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Различает и называет детали  строительного материала (кубик, кирпичик, платина, призма, брусок),  различает маленькие и большие детали;

Умеет устанавливать положения устойчивости строительных деталей путем экспериментирования;

Владеет конструктивными навыками: располагает кирпичики и пластины  на плоскости в 1- 2 ряда, расставляет их вертикально, в ряд, на расстоянии друг от друга, или  плотно приставляя друг к другу, делает несложные перекрытия – одно- и двухъярусные;

Умеет делать постройки  по простейшим рисункам и схемам.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Использует в речи слова, обозначающие предметы непосредственного окружения, их признаки и свойства; 

 Использует слова - обобщения (овощи, фрукты, посуда, одежда (головные уборы, обувь),  игрушки, транспорт, мебель, домашние и дикие животные)

Использует в речи слова, обозначающие действия (деятельность и действия людей; движения животных).

Использует  в речи определения (характеристики предметов, явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние).

Согласовывает  слова в роде, числе, лице; правильно употребляет  предлоги, выражающие пространственные отношения (у, в, под, с, из, к, за, на.).

Употребляет  в речи имена существительные в ед.ч. и мн.ч.

Уметь называть животных и их детенышей   в ед. и мн.ч.: кошка-котенок, котята; утка-утенок, утята; лиса-лисенок, лисята и др.

Составляет предложения с однородными членами.

Умеет задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.

Умеет пересказывать простые произведения с помощью взрослого, с использованием средств драматизации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

Умеет правильно держать изобразительные материалы и пользоваться ими: держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; при пользовании краской учить отжимать лишнюю краску о край баночки, действовать с кистью;

Владеет  способами последовательного изображения предметов, умеет осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования  на новое содержание;

Владеет приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя, рисованием концом кисти;   Дифференцированно использует  эти приемы при рисовании  на разные темы.

Умеет в процессе рисования передавать форму и некоторые признаки предметов.

Лепка.

Умеет работать пластилином обеими руками, соразмеряя нажим ладоней на ком пластилина;

Владеет приемами скатывания пластилина между ладонями (столбики, шарик);

Владеет приемами соединения концов вылепленных изделий, расплющивания шара между ладонями;

Умеет  видоизменять вылепленную форму для получения какого – то другого предмета, называет изделие, которое у него получилось, Проявляет умение  украшать вылепленное изделие путем вдавливания пальцами, стекой и др.

Аппликация.

Умеет последовательно    наклеивать  готовые формы предметов и геометрических фигур;

Владеет приемами наклеивания (правильно держит кисть, набирает немного клея, аккуратно намазывает форму с обратной стороны, возвращает форму на место намазанной стороной, промакивает тряпочкой не сдвигая форму);

Умеет располагать геометрические  фигуры   на разных формах: прямоугольной полосе, квадрате, круге.

Образовательная область «Музыка»

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).